Шаг 46 - Тип поиска (Search Type).

Тип поиска определяет, как отбираются точки исходных данных при построении интерполяционной функции в заданном узле сети. В SURFERе реализовано четыре типа поиска: All Data (Все данные), Simple (Простой), Quadrant (Квадрант) и Octant (Октант).

Когда Вы переходите от одного типа поиска к другому, значения параметров в групповом окне Search Rules (Правила поиска) изменяются так, что общее число точек, используемых для построения сеточной функции в узле сети, остается тем же самым. Например, если Вы выбрали простой поиск (Simple ) с 24 точками на сектор, а затем переключились на поиск по квадрантам (Quadrant ), то параметр в окне Data Per Sector (Число точек на сектор) примет значение равное 6. При этом сохраняется общее число точек поиска, равное 24 (6 точек на квадрант).

Для небольших множеств данных (до 250 точек) наиболее подходящим типом поиска является, как правило, тип All Data (Все данные). Этот тип поиска увеличивает скорость построения сети. Параметр All Data использует все точки данных при вычислении каждого значения сеточной функции. При этом, если точка данных находится далеко от узла сети, то она будет нести относительно малый вес по сравнению с точками данных, раположенными по соседству с рассматриваемым узлом.

Тип поиска Simple (Простой) при вычислении значения сеточной функции использует точки данных, ближайшие к рассматриваемому узлу сети. Число точек данных, используемых при простом поиске, определяется значением параметра Data Per Sector (Число точек на сектор). В случае простого поиска SURFER ищет точки, ближайщие к узлу сети, по всем точкам данных внутри эллипса поиска (Search Ellipse ).

Тип поиска Quadrant (Квадрант) при вычислении значения сеточной функции разделяет всю область данных на четыре квадранта относительно рассматриваемого узла сети и SURFER анализирует каждый квадрант отдельно. Из каждого квадранта выбирается столько ближайших к узлу точек, сколько задано параметром Data Per Sector (Число точек на сектор). Остальные точки квадранта игнорируются, даже если они лежат ближе к узлу, чем включаемые в вычисления точки другого квадранта.

Тип поиска Octant (Октант) при вычислении значения сеточной функции разделяет всю область данных на восемь секторов относительно рассматриваемого узла сети и SURFER ищет ближайшие к узлу точки данных в каждом из этих восьми секторов отдельно. Поиск по октантам (Octant) работает несколько медленнее, чем поиск по квадрантам (Quadrant), но он строит более гладкую сеточную функцию.

Если исходные экспериментальные точки данных распределены по области карты равномерно, то наиболее адекватными типами поиска являются All Data (Все данные) и Simple (Простой). Если для построения сети используется метод Криге (Kriging) или радиальных базисных функций (Radial Basis Functions), то в случае множеств данных средних и больших размеров (более 250 наблюдений) тип поиска All Data работает очень медленно. В таких случаях рекомендуется использовать простой поиск (Simple).

Если экспериментальные точки сильно кластеризованы, то наиболее подходящими являются типы поиска Quadrant (По квадрантам) или Octant (По октантам). Эти типы поиска рекомендуется использовать также в случаях, когда экспериментальные точки сгруппированы в виде отдельных полос. При таком размещении данных простой (Simple) поиск для оценки сеточной функции в узле сети может использовать точки данных из одной полосы. Это, в свою очередь, может привести к появлению нереалистичных областей на карте изолиний. Типы поиска по квадрантам (Quadrant) или по октантам (Octant) ослабят этот эффект.

Hosted by uCoz